«Мастерская художника». Владимир Вольнов. Два дня рождения, икона с «ожогами» и деньги из кубышки — BELCULT.BY
Витебск — город художников, неофициальная культурная столица страны. Именно здесь рождаются многие тенденции в изобразительном искусстве. Но мало кто вхож в святая святых художника — его мастерскую. А ведь рабочее место может многое открыть в человеке, рассказать о его душе и творчестве. Премьера нового проекта витебской редакции TUT.BY состоялась в мастерской Владимира Вольнова.

Владимир Вольнов — член Белорусского союза художников. Постоянный участник областных, республиканских и международных арт-проектов. Произведения художника есть в музее Берлинской стены, Национальном художественном музее Республики Беларусь, Художественном музее Витебска, общественных и частных коллекциях в Беларуси, России, Германии, Франции, Польши, США, Израиле и других странах.
Мастерская Владимира — на девятом этаже дома № 75 возле Смоленского рынка. Это самое высокое здание в этом районе. Поэтому первым делом художник ведет нас на крышу — отсюда открывается прекрасная панорама Витебска. Жаль только, что день был серый: мало красок на фото.
— В хорошую погоду я иногда здесь работаю, — признается он.
Мастерская. Икона с «ожогами» и угольные самовары
Мастерскую в этом доме Вольнов и трое его коллег получили в 1991 году. О комфорте художников позаботился тогдашний первый секретарь обкома партии Владимир Григорьев.
Сегодня аренда этого помещения обходится живописцу в 1 млн 200 тысяч рублей в месяц.
В мастерской много света и воздуха. Она довольно просторная — 48 квадратных метров, высота потолков — 5 метров. Со временем художнику стало тесновато, и тогда появился второй уровень. Лестницу наверх Владимир сделал сам.
Мы сидим на втором «этаже», чаевничаем.
— Самовары старые, работают на угольках. 15 минут — и 5 литров закипает! Я обычно кипячу воду на шишках, которые специально собираю в парке Мазурино. Можно затапливать и лучиной, но мне больше шишки нравятся, — рассказывает Владимир и подливает нам чайку.

— Долго обживали мастерскую?
— Многие годы. Наполнял ее дорогими сердцу вещами. Привозил их с Русского Севера, куда ездил в экспедиции еще в советское время. Ходил по деревням в Архангельской области. Чтобы люди не пугались меня, бородатого, признавался: «Я художник». Привозил оттуда утварь, старые документы, книги, иконы и т. д.
На чердаках и в чуланах пылились настоящие раритеты. Выброшенные, забытые, никому не нужные, они были обречены. Но оттертые от грязи, согретые любовью нового хозяина, они продолжают жить.
Над шкафчиком с самоварами — старые иконы. Одной из них — с ликом Спаса Нерукотворного — забили окошко в часовню. А на образ Николая Чудотворца ставили сковородки…
Особенно дороги художнику расписные сундучки и вот эти санки.
— Нашел в одном сарае. Вообще, они не простые, а масленичные. На таких молодежь каталась на Масленицу с горки. Парень сажал девушку к себе на колени, и неслись вниз!
Читать материал полностью: http://news.tut.by/culture/433889.html
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.